Взрыв ссылочной массы

Взрыв ссылочной массы

Приветствую вас, читатели моего блога. В этой статье я вам расскажу об одной из самых распространенных ошибок начинающих, а порой уже и продвинутых оптимизаторов. Очень многие, сами того не подозревая, собственноручно подводят сайты под данный фильтр. Прежде чем перейти непосредственно к причине ссылочного взрыва, хотелось бы остановится на самом понятии.

Ссылочный взрыв (взрыв ссылочной массы) — это фильтр поисковых систем, который накладывают на сайт, за резкий рост числа ссылок, за короткий промежуток времени.

Как вы можете видеть, по выше написанному определению, этот фильтр можно поймать, когда вы начинаете продвигать свой сайт. По этому случайно его получить невозможно, можно либо осознанно, либо по незнанию. Обычно, сам взрыв ссылочной массы происходит после того, как люди, создав свой блог, читают SEO литературу и узнают о ссылочном ранжировании. После этого действуют по принципу «чем больше — тем лучше», хотя это далеко не так. Еще бывают случаи, когда люди ведутся на объявления, где им предлагают прогнать сайт по 10 тысячам каталогов всего за 500 рублей. Согласитесь заманчивое предложение, вот только опасное.

Что такое ссылочный взрыв

В самом начале статьи я уже расписывал что это такое, но в этом пункте я хочу показать, что представляет из себя ссылочный взрыв на практике. Согласитесь на словах не всегда бывает понятно, а с реальными примерами, разобраться намного проще.

Для начала давайте взглянем, как выглядит ссылочная масса обычного сайта.

Естественная ссылочная масса

Как видите график идет очень плавно, без каких-либо резких скачков роста ссылок. Это является очень хорошим примером роста ссылочной массы для молодых сайтов, поскольку их стоит продвигать очень медленно, а также не сразу, только через пару месяцев. Если придерживаться такой схемы, то вопросов, по поводу ссылочного взрыва, со стороны поисковых систем никогда не возникнет.

А вот пример неудачного продвижения, видимо оптимизатор решил с первых дней прогнать свой сайт по большой базе каталогов, в итоге у него получается вот такой график.

Плохая ссылочная масса. Ссылочный взрыв

как видите график резко подскочил вверх, а если вы обратите внимание на цифры слева (количество ссылающихся сайтов), то заметите, что это ни что иное, как ссылочный взрыв. У этого сайта всего за месяц появилось около 500 ссылок, потом еще столько же и в третий месяц прибавилась еще почти тысяча. В итоге за 3 месяца у этого ресурса ссылочная масса достигла почти 2000 сайтов, естественно такой резкий рост никак нельзя назвать естественным, по этому он попадет под фильтры поисковых систем.

Еще один пример, с менее явным взрывом ссылочной массы.

Плохая ссылочная масса. Ссылочный взрыв.

Как видите тут не все так резко, как на предыдущем примере, но по графику видно, что изначально сайт был с естественными ссылками, график шел плавно, ближе к концу есть резкий скачек со 157 до 570 ссылок. И всё это за месяц. Конечно это не критично и сайт вряд ли будут банить поисковые системы, но вот в выдаче скорее всего слегка понизят.

Как не попасть под фильтр ссылочного взрыва

Прежде всего, если у вас молодой проект, то первые 3 месяца вообще не стоит его продвигать. Займитесь наполнением, внутренней оптимизацией. В общем работы вам хватит. Далее, после того, как прошло это время и вы наполнили свой сайт, рекомендую отобрать пару интересных статей и просто поделиться ими на каких-нибудь трастовых форумах. Рекомендую выбрать 3-4 форума вашей тематики. Спустя неделю можно прикупить пару ссылок. Эксперты советуют не более 10 штук в день, но лично я считаю, что это много, в день не более 1-2 штук.

Уже после того, как на вас будет ссылаться более 100 сайтов, можете повысить число до 3-4 в сутки. При данном раскладе ваш сайт никогда не подлетит под фильтр поисковых систем. Также поимо этого вы получите максимальную отдачу от купленных ссылок. Ведь поисковые системы учитывают только естественные ссылки, остальные они просто не учитывают. Естественно покупать ссылки нужно на сайтах схожей тематики. Плюс ко всем необходимо смотреть, чтобы те сайты были хорошими, поскольку если большое количество из них уйдет под фильтры, они могут утянуть за собой и вас. Но это в случае массового ухода под фильтры ссылающихся на вас сайтов. Стоит понимать, что в естественной ссылочной массе присутствуют сайты под фильтрами, без этого никак. Если вы будете придерживаться этих простых правил, то ничего страшного с вашими сайтами не случится.

На этом у меня все, удачи вам в продвижении, до скорых встреч.

Нашли что искали? Поддержите проект!

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Форма для подписки:

3 комментария

  1. seoonly.ru 22.06.2014 Ответить
  2. Игорь 08.06.2015 Ответить
  3. Марина 14.12.2015 Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *