Youtube отключает монетизацию

Автор: | 10.05.2017

Друзья, всем привет. В этой статье я хочу вам рассказать о том, что случилось с партнерской программой YouTube. Как заметили многие люди, которые имеют свой канал на данном видео хостинге, доход очень сильно упал. А еще у многих в творческой студии появились серые значки монетизации возле видео. Это говорит нам о том, что в данном ролике, нельзя включить показ рекламы, а как следствие и зарабатывать с просмотров этого видео нельзя.

Что же случилось с YouTube? С самим видео хостингом ничего не случилось, проблема возникла несколько в другом месте, в Google Adsense. Если вы обратите внимание на рекламу в роликах, будь то баннер или оверлеи, то вы заметите там значок Google. Кстати, если планируете рекламироваться в рекламных сетях, будь то Google Adsense или Яндекс Директ, я хочу дать вам рекомендацию, недавно мной заказывалась контекстная реклама Google в Харькове и эти ребята мне очень классно настроили рекламную компанию. Если вы не знали, грамотная настройка рекламной компании решает, если она выполнена, то вам идут только целевые клиенты и соответственно у вас высокая конверсия.

Так вот, именно из-за того, что вся реклама на YouTube предоставляется Google Adsense, в этом и возникла загвоздка.


Содержание статьи:

1. Почему Google Adsense ограничил YouTube?
2. Почему YouTube перестал платить?
3. Что будет дальше с заработком на YouTube?


А теперь давайте разберемся по порядку с тем, что же действительно происходит на рынке интернет рекламы. Почему Adsense ввел ограничения в сторону YouTube, который в свою очередь выдал ограничения пользователям.


Почему Google Adsense ограничил YouTube

Прежде всего стоит понимать что Google Adsense, собственно как и сам Google это одна организация вместе с YouTube. Данный видео хостинг принадлежит поисковому гиганту. По этому как таковых санкций YouTube не получил, это командная работа, чтобы удержать рекламодателей. В результате чего страдают пользователи. История с рекламодателями очень интересная, давайте я вам расскажу ее и наверняка вы уже поймете всю суть данных ограничений по показу рекламы.

Все дело в том, что очень весомую часть рекламного рынка на YouTube, да и в Google Adsense составляют бренды, которые и приносят основной рекламный бюджет в данные сервисы. В качестве примера, давайте возьмем несколько брендов: Volkswagen, Audi, HSBC Holdings, Royal Bank of Scotland и L’Orea. Наверняка некоторые названия из этого списка вы слышали. И это взяты только международные бренды. А есть еще и наши, которые известны на постсоветском пространстве, но не будем всех перечислять.

Эти бренды решили отказаться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их не устроило то, как распределяется реклама. А конкретно тот факт, что их объявления показывались на видео содержащих контент, влекущий к разжиганию ненависти, содержащему нецензурную лексику (русскоязычном YouTube это можно встретить очень часто), содержащий сцены унижения и т.д. Полный список контента, который не подходит для показа рекламы, вы можете посмотреть на сайте партнерской программы.

А мы с вами давайте взглянем на диаграмму процентного соотношения рекламодателей.

Как вы можете видеть на диаграмме, крупные бренды, которые покинули YouTube составляли больше половины всего рекламного бюджета, отсюда и YouTube идет на уступки и у многих в разы сократилась прибыль с видео. Чтобы как-то нормализовать ситуацию ютуб вынужден прислушаться к их требованиям.

Из всего этого вытекает, что огромная часть роликов просто не подходит для монетизации, удар ощутили как блогеры из русского ютуба, так и из американского.

Таким массовым отказом от рекламы, крупные бренды, просто заставляют пойти YouTube на уступки, ведь без них очень сильно просядет доход. А требуют они повышения качества рекламы, чтобы показ роликов осуществлялся на видео контенте, соответствующем правилам.


Почему YouTube перестал платить

Выше вы могли уже прочитать о проблемах Google Adsense, да и других сетей медийной рекламы тоже, крупные бренды отказались не только от рекламы в Google, но и в других крупных рекламных сетях, которые сотрудничали с YouTube. По этому доля рекламы, относительно прошлого полугодия сократилась в разы.

Приведу немного личной информации, на примере своего аккаунта, я наблюдаю падение показов рекламы более чем в 5 раз. И это только показов, про падение дохода вообще стоило бы промолчать, но скажу. Доход упал почти в 10 раз, до этого по рекламе особо активно не кликали, а сейчас же вообще счастье увидеть клики по рекламе в отчете.

И дело сейчас даже не в том, подходит видео под параметры рекламодателей или нет, а главная проблема в том, что просто нет рекламы, не хватает ее на всех. Отсюда и падение дохода. У меня канал не монстр с большими просмотрами, но динамику вы заметить можете. У меня в среднем около 3,5 тысяч просмотров в месяц и когда показы рекламы в день падают до нуля или нескольких показов, то думаю можно понять что на рынке медийной рекламы все плохо.

Но не стоит переживать, главное пережить этот переломный момент, рекламодатели и рекламные сети придут к компромиссу и к вам вернется доход. Сколько это займет времени, пока вопрос, но в официальных заявлениях Google, они уже пообещали набрать штат сотрудников, которые будут просматривать ролики и помечать их годными к показу той или иной рекламы.

А теперь более подробно рассмотрим что же будет дальше и начнет ли YouTube опять платить.


Что будет дальше с заработком на YouTube

Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя, но я выскажу свои мысли по данному поводу. Вообще уже было нечто подобное только не с YouTube, а с рекламой на сайтах, рекламодателям тоже не нравилось то, как размещается реклама, да и в те времена еще много накручивали. Потом у всех резко упал заработок с сайтов, когда бренды отказались рекламироваться в Google Adsense, но после все нормализовалось, ввели новые фильтры, стала более строгая модерация сайта при подаче заявки в рекламную сеть.

В итоге, сейчас никто об этом и не вспоминает, решение нашлось, все дальше счастливо делают контент, получают трафик и зарабатывают с рекламы на сайте.

То же самое, мне кажется, будет и с ютубом, разберутся с рекламодателями, выслушают их требования, примут меры и все будут дальше получать доход со своих видео, а бренды будут получать целевую аудиторию и потенциальных клиентов.

А вообще время покажет, данный вопрос не должен на долго затянуться, поскольку для Google это тоже не выгодно, они теряют прибыль, причем не малую, а которая измеряется в миллионах долларов. Я думаю максимум еще месяц и данный вопрос будет закрыт, а к каналам предъявят более жесткие требования к качеству контента.

Надеюсь вам было интересно узнать причину исчезновения дохода с YouTube и выслушать мои мысли по поводу дальнейшей судьбы рекламной сети. Если вам понравилось, подписывайте и комментируйте. А на этом у меня все, всем удачи!